визитка

Команда "Чайки"



Наш девиз:

Команда ʺЧайкиʺ белые приветствуют друзей, тех у кого как и у нас миллион идей: как жизнь улучшить в мире, как не испортить воду, о том как сохранить здоровою природу

Состав команды:

Лукашенко Ирина Викторовна - капитан




Резинкина Вера Леонидовна


 















Немного о нас.
Лукашенко Ирина Викторовна, работает в лицее № 74 города Омска с 1996 года. За это время подготовила большое количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Серьезно увлекается дачей. Там не только выращивает урожай, но и проводит различные опыты. Есть еще одно хобби - фотография.
Резинкина Вера Леонидовна, работает в лицее уже почти 20 лет. Активно участвует в различных конкурсах как с учениками, так и лично. Увлечение- книги. 

Бортовой журнал
21. 06. 2013
Ознакомились с электронным пособием «Детская экологическая карта субъекта РФ» .

23.06.2013
- Посетили сайт движения ЭКА  http://ecamir.ru/
Познакомились с общероссийской программой с международным участием
«Зеленые Школы». Зарегистрировались. Если нас примут в их сообщество, будем очень рады.
- Вышли на сайт всемирного фонда дикой природы http://www.wwf.ru/
Познакомились с интересной информацией про амурского тиигра, о новом законопроекте в экологии, о работе над глобальным соглашением по климату.
- Сайт экология на Дожде http://tvrain.ru/teleshow/eco/. Жаль, что мы не водители, а то, может быть, поучаствовали в реалити-эксперименте.

Работа над коллективным документом

Задание \ Выполнение
Лукашенко Ирина
Резинкина Вера
какие страницы и рубрики сайтов вас заинтересовали и произвели наибольшее впечатление
Сайт движения ЭКА.
Программа «Зеленые школы России» - теперь мы с ними.
Сайт Всемирного фонда дикой природы.
Акции по сохранению редких животных, например, тигров. Готовится глобальное соглашение по климату.
Сайт «Экология на Дожде.
Полезная информация о сохранении энергии.
Сайт движения ЭКА.
Программа «Больше кислорода.
Сайт Всемирного фонда дикой природы. 
На встрече с премьер-министром WWF выступил в защиту законопроекта о нормировании.

Сайт «Экология на Дожде.
Информация о бережном отношении к ресурсам.
Перечень примерных проблем, которые вас взволновали и которые вам близки
Энергосбережение.
Проблемы птиц, обитающих в городе.
Сохранение атмосферного воздуха.

Вторичная переработка и раздельный сбор отходов.
Изменение климата – эту проблему можно решить только всем странам вместе!

Примеры разнообразных акций, активностей, мероприятий, которые могут помочь в решении проблем
День земли.
Птицы в городе.


Утепление окон - сохранение энергии.
День земли.
Дополнительные ресурсы

24.06.2013
- Перешли на сайт Эко-Доминанта.

- Приняли участие в форуме педагогов-предметников "Детская экологическая карта". Ответилди на вопросы форума:
1. Смысл «Детской экологической карты субъекта РФ" заключается сборе, систематизации и доведении до пользователя информации об экологических проблемах. Использование портала по экологическому воспитанию помогает решать задачи экологического воспитания детей, с одной стороны, личного саморазвития, с другой.
2. Участие в работе с «Детской экологической картой» для школьников дает возможность узнать много полезной и важной информации. Зная о необходимости и важности сохранения природы, они, став взрослыми, смогут избежать многих ошибок.  Думаем, что данную интернет-технологию можно эффективно использовать для воспитания современных школьников на уроках непосредственно в соответствие с темой по предмету. Но можно использовать ее и на спецкурсах и кружках. Карта будет здесь выступать как дидактический материал. Если ребенок заинтересуется, то тогда он сможет и в свободное время самостоятельно работать с картой, и тогда у него будут развиваться еще и коммуникативные навыки.
3. Требования должны быть такие же как и к другим современным социальным сетям: свободное общение, корректность по отношению друг к другу, обсуждение тематических экологических вопросов.
-Зарегестрировались и выложили информацию о Птичьей Гавани http://eko-edu.ru/manager/object
         Птичья гавань – удивительный уголок природы. Особое значение в охране животных имеет Птичья гавань, расположенная у Ленинградского моста на левом берегу Иртыша, площадь 76,8 гектара. Она включает три озерка. Здесь гнездится 35 видов пернатых: утки, чомги, лысухи, кулики, чайки, крачки речные, различные воробьиные. В 1980 году в березовом колке Птичьей гавани обосновалась колония грачей. Теперь в ней более 50 гнезд. На пролете здесь бывает птиц вдвое больше. Это плавунчики, турухтаны, шилохвость, гоголь, кроншнеп большой, веретенник большой. Случается, появляются на водоемах гусь серый, журавль серый, лебедь-кликун, баклан, беркут. Неплохо себя чувствуют здесь горностай, ондатра, заяц-беляк, хорь.
         
 «Птичья гавань» - единственный в стране природный парк в черте города будет благоустроен к 300 летию города Омска. http://gubernator.omskportal.ru/ru/governor/300/pt_gavan.html
           Птичья Гавань находится на территории города, поэтому обитающие в ней организмы подвержены воздействию ряда неблагоприятных факторов: шум, антропогенное загрязнение воздуха, воды и почвы, браконьерство.
27.06.2013.
- Решили выложить информацию о самых маленьких охраняемых объектах Омской области. 


Артынский заказник.  Площадь - 319 га. Село Артын Омской области, расположенное на берегу Иртыша, возле знаменитого Артынского бора. В 1791 и 1797 годах в Артыне останавливался А. Н. Радищев — опальный автор «Путешествия из Петербурга в Москву»; холодной и снежной зимой 1822 года шел по этапу сводный батальон Семеновского полка в составе 450 человек, восставший против бесчеловечного обращения; в 1826—1827 годах здесь прошли осужденные декабристы; в начале 1828 года, после шестилетнего одиночного заключения, Артын проехал друг А. С. Пушкина В. Ф. Раевский, арестованный за революционную пропаганду среди солдат; в 1862 году на каторгу провезли автора народовольческого гимна «Смело, друзья, не теряйте бодрость в неравном бою...» поэта М. Л. Михайлова. 

В Нововаршавском районе Омской области располагаются два памятника природы всего по 7 га площадью. Памятник природы "Бобринский школьный лесной заказник" образован Решением Исполнительного комитета Нововаршавского районного Совета народных депутатов Омской области № 102/7 от 24.04.1980 г. для проведения учебно-просветительской работы в МОУ "Бобринская СОШ". Роща расположена на северо-восточной окраине села Бобринка в границах: северная - территория центральной котельной; южная - центральная дорога Бобринка - Нововаршавка; восточная - дорога Бобринка - Омск; западная - пришкольный участок, усадьбы улицы Школьной. Общая площадь памятника природы 6 га. Объектами охраны являются березовые колки - леса.
Памятник природы "Победовский школьный лесной заказник" образован Решением Исполнительного комитета Нововаршавского районного Совета народных депутатов Омской области № 102/7 от 24.04.1980 г. для проведения учебно-просветительской работы в МОУ "Победовская СОШ". Роща расположена на юго-западной окраине села Победа в границах: северная - пришкольный участок, южная окраина села; южная - поля севооборота пятого отделения совхоза "Победа"; восточная - дорога по улице Юбилейной на с. Дробышево; западная - дорога по улице Зеленой на юг, до полей севооборота. Общая площадь памятника природы 6 га. Объектами охраны являются березовые колки - леса.
В самом городе Омске есть два памятника природы, занимающие площадь всего по 0,001 га. «Ива белая» - памятник природы местного значения (ботанический) – особо охраняемая природная территория, одиночное дерево вида Ива белая. Учрежден Решением Омского городского Совета народных депутатов от 01.12.1980 г. № 190. Произрастает на территории парка напротив Академии транспорта в г. Омске, около МУП «Водоканал». Приблизительный возраст дерева 130–140 лет. Дерево размещено в клумбе площадью 18 кв. м, огороженной ажурной металлической оградой и заполненной плодородным грунтом. Степень увлажнения территории – умеренная. Рельеф изменен техногенным ландшафтом города. Почва лугово-черноземная. Крона дерева ежегодно заселена воробьями домовыми и синицами большими. Дерево поражено паразитическим грибами и бактериями, вызвавшими распад древесины сердцевинной части ствола и нескольких первостепенных несущих крону ветвей, что указывает на крайне плохое фитологическое состояние, однако ива ежегодно цветет и плодоносит.
Памятник был обследован в 2007 году учеными ОмГАУ, ОмГПУ и специалистами ФГУ «ТФИ по Омской области». «Ива белая» - один из сохранившихся с конца XIX века до наших дней экземпляров ивы белой – местного аборигенного вида, растущего в изобилии по берегу р. Иртыш и вырубленного в результате расширения границ города, строительства водозабора и насосных станций в 1915 г. Представляет собой единственное старовозрастное дерево данного вида в  пределах современных границ г. Омска. Памятник находится в ведении Администрации г. Омска.
Памятник природы "Яблоня сибирская". «Яблоня сибирская» памятник природы местного значения (ботанический) - особо охраняемая природная территория, одиночное дерево вида Яблоня сибирская ягодная. Это первое завезенное в Омскую область плодовое растение. Памятник учрежден Решением Омского городского Совета народных депутатов от 01.12.1980 г. № 190. Произрастает возле Омского областного краеведческого музея. Приблизительный возраст дерева – 100 лет. Дерево размещено в искусственной террасе площадью 30 кв. м, облицованной бутовым камнем и заполненной почвой. Высота дерева приблизительно 3 м, диаметр в самом широком месте - 1,8 м. Степень увлажнения территории – умеренная. Рельеф изменен техногенным ландшафтом города. Почва лугово-черноземная. В осенне-зимнее время крону дерева посещают небольшие стаи голубей сизых, синиц больших, воробьев домовых, свиристелей обыкновенных. Состояние дерева оценивается как достаточно хорошее, ежегодно цветет и плодоносит, хотя и находится в агрессивной атмосфере города с высоким содержанием загрязняющих веществ, в результате чего не может считаться абсолютно здоровым.
Семена данного экземпляра яблони ягодной были привезены членом ЗСОИРГО П.Б. Яшеровым из Забайкалья в 1889 г. В последствии этот вид яблони широко распространился в культуре для создания лесополос и озеленения населенных пунктов Омской области. Одиночные экземпляры яблони ягодной, как «ушедшие из культуры» благодаря семенному размножению, встречаются по территории области в составе разных типов лесов. В 1978 г. после пересадки «Яблони сибирской» комель дерева оказался выше уровня окружающей местности, закрытой асфальтом, на 0,8 м. Это нарушило водоснабжение корней дерева, но было восполнено регулярным искусственным поливом, прекращенным в начале 1990-х годов. С тех пор влага поступает к дереву только за счет атмосферных осадков и капиллярным путем из глубины почвы, что бывает недостаточно в наиболее жаркие летние месяцы.
Памятник был исследован и описан в 2007 году учеными ОмГАУ, ОмГПУ и специалистами ФГУ «ТФИ по Омской области». Имеет большое историческое значение, как пример начала преобразования природы Сибири деятельностью человека. Ведомственно подчинен Администрации г. Омска.

28.06.2013.
- познакомились с информацией "Дополненная реальность. Создание ауры". Интересно и современно. Нашли для себя подсказки для дальнейшей педагогической деятельности;

- определили проблемы и составили проекты.


Резинкина Вера Леонидовна.
Проблема. Загрязнение атмосферного воздуха пылью и автомобильными газами.
Причины сложившейся ситуации. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, из более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов.
 В последние десятилетия в мире произошло резкое увеличение числа автомобилей как наиболее удобного и доступного для приобретения вида транспорта. Это привело к значительному загрязнению атмосферного воздуха. В настоящее время автопарк Омска составляет более 270 тыс. автомобилей. Количество автомобилей продолжает расти.
Здание лицея № 74 и располагающаяся рядом с ним детская площадка находятся в центре 6 микрорайона. Одна из оживлённых автомагистралей Левобережья – улица Лукашевича – находится в 260м от них.
             Цель проекта:
- оценка чистоты атмосферного воздуха в районе 6-го микрорайона г. Омска.
             Задачи проекта:
1) учесть интенсивность автотранспортных потоков на дорогах и внутри квартальных проездах;
2) оценить степень запылённости рассматриваемого участка;
3) установить видовой состав деревьев пришкольной территории и микрорайона и необходимость дополнительного озеленения.
             Гипотеза: если в 6-м микрорайоне города Омска будет проводиться работа по озеленению и уход за растительностью, то, не смотря на рост интенсивности автотранспортных потоков, удастся избежать увеличения уровня загрязненности воздуха.  
Варианты решения проблемы:

Анализ варианта решения
Критерий 1
Критерий 2
Критерий 3
Учет интенсивности автотранспортных потоков
Количество проходящих автомобилей по улице Лукашевича
Количество проходящих автомобилей по улице дублер Лукашевича
Количество проходящих автомобилей по улице Бульвар Зеленый
Оценка запыленности воздуха
Количество и качество пылевых частиц на улице Лукашевича
Количество и качество пылевых частиц на улице Бульвар Зеленый
Количество и качество пылевых частиц на территории пришкольного участка лицея № 74
Оценка видового состава деревьев, кустарников и травянистой растительности
Видовой состав, количество и экологическое состояние деревьев
Видовой состав и экологическое состояние кустарников
Видовой состав и экологическое состояние травянистой растительности
Разработка плана озеленения микрорайона
Определение количества деревьев и мест их посадки
Определение количества кустарников и мест их посадки
Определение мест восстановления газона

Действия для решения задачи 1 (учесть интенсивность автотранспортных потоков на дорогах и внутри квартальных проездах):
1. Подсчитать количество проходящих автомобилей по улице Лукашевича (весна, лето, осень, зима).
2. Подсчитать количество проходящих автомобилей по улице дублер Лукашевича (весна, лето, осень, зима).
3. Подсчитать количество проходящих автомобилей по улице Бульвар Зеленый (весна, лето, осень, зима).
Действия для решения задачи 2 (оценить степень запылённости рассматриваемого участка):
1. Подсчитать количество и качество пылевых частиц на улице Лукашевича (1 день каждого месяца – утро, обед, вечер – изучаем пыль, оседающую из воздуха и пыль осевшую на растениях).
2. Подсчитать количество и качество пылевых частиц на улице Бульвар Зеленый(1 день каждого месяца – утро, обед, вечер– изучаем пыль оседающую из воздуха и пыль осевшую на растениях).
3. Подсчитать количество и качество пылевых частиц на территории пришкольного участка лицея № 74(1 день каждого месяца – утро, обед, вечер– изучаем пыль оседающую из воздуха и пыль осевшую на растениях).
Действия для решения задачи 3 (установить видовой состав деревьев пришкольной территории и микрорайона и необходимость дополнительного озеленения):
1. Разработать план озеленения микрорайона.
2. Определить количество деревьев и места их посадки.
3. Определить количество кустарников и места их посадки.
4. Определить места восстановления газона.
5. Познакомить местное сообщество с планом озеленения.
6. Участие в работе по озеленению.
Сроки выполнения проекта - 1 месяц (на перспективу 1учебный год).

Предполагаемый состав проектной группы: учителя и ученики лицея № 74 (9 класс), старшие по домам микрорайона.
Проект будет представлен на сайте лицея № 74 и в виде отдельных листовок на информационных стендах микрорайона.
Результат проекта: чистый воздух в микрорайоне (уменьшение количества пыли и вредных газов), рост социальной ответственности жителей за экологическое состояние микрорайона.

Лукашенко Ирина Викторовна.
Проблема. Наличие ядовитой растительности в 6-м микрорайоне города Омска.
Причины сложившейся ситуации. 6-й микрорайон города Омска заселен сравнительно недавно, поэтому на его территории можно встретить много естественной растительности, в том числе и ядовитой: белена, паслен дурман, болиголов. Кроме того, жильцы иногда высаживают у домов ядовитые декоративные растения, даже не предполагая об их опасности для здоровья: ландыши, клещевина, молочай окаймленный, снежноягодник белый.
Цель проекта: исследование ядовитой флоры пришкольного участка и микрорайона и ведение просветительской деятельности об опасности отравлений ядовитыми растениями среди лицеистов и других жителей микрорайона.
Задачи проекта:
1) определить видовой состав ядовитых растений территории пришкольного участка;
2) провести опрос населения микрорайона на предмет их знаний ядовитых растений, о  симптомах отравления, правилах оказания первой помощи;
3) познакомиться с правилами оказания первой помощи при отравлении;
4) сделать информационные бюллетени о ядовитых растениях для жителей микрорайона и обучающихся лицея.
Гипотеза: если распространить среди обучающихся информацию о морфологических и физиологических особенностях ядовитой флоры 6-го микрорайона г. Омска, то это будет способствовать повышению уровня осведомленности об ядовитых растениях, а также вероятности избегания отравлений среди лицеистов.
Варианты решения проблемы:

Анализ варианта решения
Критерий 1
Критерий 2
Критерий 3
Определение видового состава ядовитых растений
Определение видового состава ядовитых растений территории пришкольного участка
Определение видового состава ядовитых растений территории около домов в микрорайоне
Составление карты расположения ядовитых растений в микрорайоне
Опрос населения микрорайона на предмет их знаний ядовитых растений, о  симптомах отравления, правилах оказания первой помощи
Опрос учеников лицея
Опрос учителей лицея
Опрос родителей лицеистов
Знакомство с правилами оказания первой помощи при отравлении
Изучение литературы
Консультация со школьным врачом
Составление памятки
Сделать информационные бюллетени о ядовитых растениях для жителей микрорайона и обучающихся лицея
Подбор и обработка информации и фотографий для бюллетеней
Размещение бюллетеней в лицее и информационных стендах микрорайона
Выступления на классных часах в лицее

Действия для решения задачи 1 (определить видовой состав ядовитых растений территории пришкольного участка):
1. Определить видовой состав ядовитых растений территории пришкольного участка (фотографии растений, описание, фиксация места произрастания).
2. Определение видового состава ядовитых растений территории около домов в микрорайоне (фотографии растений, описание, фиксация места произрастания).
3. Составить карту расположения ядовитых растений в микрорайоне.
Действия для решения задачи 2 (провести опрос населения микрорайона на предмет их знаний ядовитых растений, о  симптомах отравления, правилах оказания первой помощи):
1. Составить анкету.
2. Провести анкетирование учеников, учителей и родителей.
3. Обработать полученные данные и сделать выводы.
Действия для решения задачи 3 (познакомиться с правилами оказания первой помощи при отравлении):
1. Изучить специальную литературу.
2. Проконсультироваться со школьным врачом.
3. Составить памятку, в которую включить симптомы отравления, правила оказания первой медицинской помощи и адреса и телефоны больниц города.
Действия для решения задачи 4 (сделать информационные бюллетени о ядовитых растениях для жителей микрорайона и обучающихся лицея):
1. Подобрать и обработать информацию и фотографий для бюллетеней.
2. Разместить бюллетени в лицее и на информационных стендах микрорайона.
3. Выступить на классных часах в лицее.
Сроки выполнения проекта - 1 месяц ( на перспективу 1учебный год). 

Предполагаемый состав проектной группы: учителя и ученики лицея № 74 (8 класс).
Проект будет представлен на сайте лицея № 74 и в виде отдельных листовок на информационных стендах микрорайона.
Результат проекта: наличие информации о ядовитой флоре пришкольного участка и микрорайона, осведомленность лицеистов и других жителей микрорайона об опасности отравлений ядовитыми растениями.

30.06.2013
- Резинкина Вера Леонидовна провела самоанализ деятельности по проекту: 1) в решении проблемы будет принимать небольшая группа учащихся с привлечением представителей местного сообщества; 2) Выялены причины возникновения проблемы и вполне понятно для чего ее надо решать - для улучшения состояния атмосферного воздуха в городе; разультат измеряется мониторинговыми исследованиями; продолжительность проекта - 1 год, но для достоверности данных мониторинголвые исследования можно повторить в течение трех лет; однако этот проект может быть, как пилотный, выполнен и в течение месяца; 3) цель достигается решением трех задач; определена группа учащихся, в состав которой бедут входить члены местного сообщества; 4)  результаты проекта планируется представлять в с использхованием моделирования. 

- Лукашенко Ирина Вакторовна провела самоанализ деятельности по проекту: 1) в решении проблемы будет принимать небольшая группа учащихся; 2) текущее состояние проблемы описано, причины возникновения проблемы ясны, результат конкретный и его можно измерить; продолжительность проекта - 1 год; 3) запланированный результат проекта достигаентся путем решения поставленных четырех задач; в действиях по решению задач продуманы сроки, ответственные, деятельность; 4) результаты проекта планируется представлять в виде инфографики и географической карты.


- 6 этап. Мы на финишной прямой!!!


Тема занятия
План занятия
Материал в помощь учащимся
Подготовительный этап
1 занятие. Формирование проектной команды, целеполагание, мотивация и планирование деятельности.



2 занятие. Разработка критериев оценки проекта
План работы проектной команды.
Инструкция по разработке анкеты.
Инструкция по составлению информационных бюллетеней.

Критерии оценки проекта.
Основной этап
Занятие 3. Работа с источниками







Занятие 4. Разработка анкеты и проведение анкетирования.

Занятие 5, 6. Полевая практика. Исследование ядовитой флоры 6-го микрорайона города Омска.

Занятие 7. Консультация со школьным медиком об оказании первой помощи при отравлении ядовитыми растениями

Занятие 8. Составление информационных бюллетеней о ядовитых растениях 6-го микрорайона города Омска.

Занятие 9. Размещение информационных бюллетеней в микрорайоне и лицее № 74 Омска.

Занятие 10. Составление плана классного часа для учеников лицея о ядовитых растениях.

Занятие  11. Составление карты размещения ядовитых растений в микрорайоне.

Определители растений Омской области. Определители Ядовитые растения России.
Некторорые интернет источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_книга_Омской_области 
 http://ozonit.ru/krasnaya_kniga/krasnaya_kniga_omskoi_oblasti.php
http://flofa.org.ua/t7.htm

Инструкция по разработке анкеты.

Определители растений Омской области. Определители Ядовитые растения России.

Инструкция по правилам оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.


Инструкция по составлению информационных бюллетеней.












Инструкция по работе с инфографикой.






Заключительный этап
Занятие 12. Планирование проведения классных часов  в начальной школе лицея. Рефлексия. Планирование дальнейшей деятельности


01.07.2013.
- поучаствовали в итоговой рефлексии. Спасибо организаторам эко-регаты! Было очень интересно!

3 комментария:

  1. Дорогие "чайки"! У вас небольшая, но дружная команда. Проекты получились интересные и значимые для местного сообщества. Вы постарались прописать подробный план действий, конкретизировать деятельность участников. В качестве рекомендаций отмечу следующее: 1)постарайтесь дать краткие названия проектам, я нашла только формулировки проблем, 2) в проекте про загрязнение воздуха в цели и задачах отсутствует информация про план озеленения территории, а это на мой взгляд, важное дело в проекте, 3)при ведении Бортового журнала нужно было бы писать отдельные посты по тематике этапов, тогда информация была бы более структурированной, тяжело воспринимать текст на одной длинной полосе. В целом мне понравился ваш подход к решению проблем, это значимые и вполне посильные дела для детей. Успехов в реализации! Оксана Петрова как биолог прокомментирует содержательную составляющую заявленных вами исследований в рамках проектов.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Викторовна, у Вас очень удачная тема! но пока описано языком биолога. Давайте попробуем сформулировать так, как это сделали бы дети.
    Например цель проекта может звучать так: устранить возможные случаи отравления жителей микрорайона 6 ядовитыми растениями

    Это будет социально значимым результатом - люди не отравятся.

    Для решения цели достаточно будет распространить информационные бюллетени для жителей. Практика показывает, что население глухо "пока гром не грянет" или не произойдет осознание, что беда действительно рядом.

    Что можно использовать?
    Приведите статистику и реальные истории, когда дети во время экскурсии отравились растениями семейства пасленовые или другими.
    Наверняка есть печальные истории, когда малыши во время прогулки съели ягодку или пожевали листочек…
    Т.е. люди должны осознать что это реальная угроза. Поэтому распространение информации о морфологических и физиологических особенностях ядовитой флоры менее эффективно, чем живые красочные истории.

    Подумайте над этим. Тогда и дальнейшее развертывание проекта будет зависеть от того, что вы решите.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Вера Леонидовна! У Вас классическое исследование по биологии. Это здорово!
    Я в раздумьях. Может быть исследование запыленности и превышения норм по выхлопным газам (есть формулы рассчета) вынести за пределы социального проекта? Или сделать отдельным учебным проектом?
    Это исследование у Вас отлично описано. Но это не относится к вариантам решения проблемы.
    Надо доказать, что у вас озеленения меньше, чем надо, чтобы справиться с выхлопными газами и пылью с дороги.
    Если это так, то надо озеленять. Причем нужны ярусы - деревья и кустарники.
    Надо изучить рекомендации - какие именно надо сажать деревья, что рекомендуют специалисты.
    Поэтому нужно не только подсчитать, сколько надо деревьев и кустарников, но и определить какие. Оценить с разных точек зрения, в том числе с точки зрения аллергий.
    Газон относится к озеленению, но не решает указанную проблему.
    И желательно сделать макет озеленения. Это будет проект.
    Следующий проект может быть о том, как макет сделать реальностью. :)

    ОтветитьУдалить